Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

ИНФОРМАЦИЯ ОБ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТАХ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ, ОБЪЕКТОВ СПОРТА СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ

МБДОУ ДС «Дружба» г.Волгодонска  расположен в  типовом 2-х этажном  здании. В ДОУ  имеется 13 групповых помещений, оснащённых спальными и игровыми комнатами.  Группы оборудованы в соответствии с возрастом детей, требованиями учреждений госнадзора и концепции развивающей среды ДОУ.

Для  организации образовательной деятельности  с воспитанниками в  учреждении оборудованы:

  • кабинет психолога
  • 2 кабинета учителей — логопедов
  • музыкальный зал
  • физкультурный зал

На территории ДОУ имеются прогулочные участки по количеству групп, физкультурная площадка, цветники и зелёные насаждения.

Обеспечение безопасности ДОУ

В учреждении обеспечение безопасности участников образовательного процесса определяется несколькими направлениями:

  • обеспечение охраны труда работников ДОУ;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья воспитанников (пожарная безопасность, безопасность в быту, личная безопасность, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма);
  • пожарная безопасность;
  • гражданская оборона;
  • антитеррористическая защита.

Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко планируется, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, защите от проявлений терроризма, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, работает комиссия по охране труда и по предупреждению чрезвычайных ситуаций.

Территория ДОУ огорожена забором, установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов охранного агентства.

Имеются инструкции, определяющие действия персонала и планы пожарной  эвакуации людей.ДОУ укомплектовано необходимыми первичными средствами пожаротушения.

В детском саду систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным  планам, на которых  отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации.

С воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся занятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры  по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у  детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни.В каждой группе имеются уголки безопасности, в которых помещается информация для родителей о детских заболеваниях, мерах их предупреждения, профилактических мероприятий по безопасности детей на дорогах, в быту.

Комиссией по охране труда, составляются акты осмотра детских площадок, других помещений для работы с детьми, ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и работников.

Организация питания детей

Основными принципами  организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Питание детей организуют в групповых помещениях. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13 . Питание детей от 2 до 3 лет и от 3 до 7 лет различается по количеству основных пищевых веществ, суточному объему рациона, величине разовых порций и кулинарной обработкой

В детском саду имеется примерное  10-дневное меню, утвержденное заведующим ДОУ, технологические карты блюд, где указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.

Бракераж готовой продукции проводится специально созданной комиссией перед каждой выдачей пищи с оценкой вкусовых качеств. При этом осуществляется регулярный медицинский контроль за условиями хранения продуктов и сроками реализации, санитарно-эпидемиологический контроль за работой пищеблока и организацией обработки посуды. Медицинская сестра систематически контролирует закладку продуктов, технологию приготовления и качество пищи, выдачу пищи с пищеблока по группам и объем блюд. Нормы по обеспечению  детей основными продуктами питания выполняются на 100 %.

В течение года выполнялось строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований, выполнение режима питания.

Выполнение норм основных продуктов осуществлялось благодаря грамотному составлению шеф-поваром  ДОУ рациона питания:

— выдерживается достаточное обеспечение калорийности и содержания всех жизненно важных пищевых компонентов;
— используется максимально возможное разнообразие рациона;
— проводится  адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд;
— пища, приготовленная на пищеблоке,  всегда имеет хорошие вкусовые качества и привлекательный внешний вид.

Организация питьевого режима:

— питьевой режим в детском саду проводится в соответствии с требованиями СанПин 2.4.1.3049-13;
— питьевая вода доступна воспитанникам в течение всего времени нахождения в саду. Ориентировочные размеры потребления воды ребенком зависят от времени года, двигательной активности ребенка.

 При питьевом режиме используется бутилированная вода.

Оптимизация производственного контроля:

В ДОУ соблюдались все санитарные требования к состоянию:

  • помещений пищеблока;
  • к поставляемым продуктам питания;
  • к транспортировке, хранению продуктов;
  • к приготовлению и раздаче блюд;
  • к личной гигиене  работников пищеблока;
  • к организации приема пищи детьми в группах,

обеспечивался контроль санитарно-гигиенической безопасности питания, систематически проводится контроль за качеством питания.

При  организации здорового питания в ДОУ
— соблюдается оптимальный режим питания;
— проводится работа по формированию у детей навыков культуры питания;
— строго соблюдается принципы разработанного меню;
— проводится разъяснительная работа, как с сотрудниками учреждения, так и с родителями по введению новых блюд;

В МБДОУ оборудован зал для проведения занятий физкультурой, для проведения подвижных игр на участке имеются малые игровые формы и спортивные сооружения, спортивная площадка, оборудование для спортивных игр на прогулочных площадках стимулируют интерес детей к движениям.

Объекты для проведения практических занятий

Центр «Физкультура».

Предметно – пространственная среда, способствует оптимизации двигательной активности детей: рефлексогенные дорожки, гимнастические стенки, массажеры, разнообразное оборудование для подвижных и спортивных игр.

Для родителей оформлена фотовыставка, пропагандирующая здоровый образ жизни, сохранение здоровья детей и взрослых, а также стенд, через который воспитатель по физической культуре информирует  воспитателей дошкольных групп.

Центр «Естествознание».

В МБДОУ работает лаборатория «Мир удивительных открытий», оборудованы уголки развития экологической культуры детей, ознакомления с животным и растительным миром основных климатических зон, подводным миром океана и Донского края, «Этажи леса».
Во всех возрастных группах функционируют мини – центры детской деятельности «Экология», которые созданы с учетом программных требований,  а также мини-центры открытий согласно возрастным особенностям детей.

Центр «Человек в истории и культуре».

В коридорах МБДОУ оформлены дидактические стены:
«Где я живу» (схема – маршрут микрорайона);
«Пирамида питания» (выкладывание меню на день на пирамиду);
В группах функционируют мини-центры, ознакамливающие детей с техническим прогрессом, основами безопасного поведения, основами правового сознания, историей Донского края, казачества.

Центр «Грамота».

В  методическом кабинете МБДОУ оборудован уголок по обучению грамоте и развитию речи, в котором имеются: библиотечный утолок, утолок для аудирования, уголок для письма и чтения. В старших и подготовительных группах также оборудованы центры «Грамота», которые используются ежедневно в совместной и индивидуальной деятельности.

Центр «Математика».

Во всех возрастных группах оборудованы уголки математики (доска для записи мелками, наборное полотно, счетные палочки, наборы цифр, крупного демонстрационного плоскостного и объёмного материала, геометрические наборы, часы, весы и т.д.) и уголки манипулятивных материалов (шашки, шахматы, разрезные картинки, д/игры, картинки-головоломки, лото и т.д.).

Центр “Строительство”.

Во всех возрастных группах имеются комплекты крупного и мелкого строительного материала, мелкие игрушки для обыгрывания, игрушечный транспорт, дорожные знаки, чертежи и образцы различных построек.

Центр “Изобразительное искусство”.

Во всех возрастных группах имеются мольберты, столики для детского творчества, различные образцы, отражающие различные направления живописи, предметы народно-прикладного искусства в соответствии с возрастными особенностям, скульптура малых форм из дерева, фарфора, керамики, различные материалы для репродуктивных видов изобразительной деятельности.

Центр “Сюжетно-ролевые игры”.

Во всех возрастных группах имеются кукольный уголок (кухня, посуда, куклы, игрушечные продукты, кукольная одежда, мебель телефоны). Кроме того, на корзинах с атрибутами сюжетно-ролевых игр наклеены эмблемы, отражающие игру.

Центр “Драматизация”.

В  музыкальном зале МБДОУ ДС «Дружба» г.Волгодонка оборудована музыкально — театрализованная студия, в которой имеются гримерная, комната кукол. В комнате кукол собраны различные виды театра. В гримерной, кроме костюмов, масок, атрибутов для ряжения, имеется творческая мастерская, в которой дети могут изготовить маски, декорации, кукол для игр-драматизаций.

Центр «Музыка».

В МБДОУ имеется музыкальный зал «Веселые нотки», а и групповых помещениях оборудованы уголки для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми (музыкально-дидактические игры, магнитофоны, кассеты, пластинки, шумовые игрушки и т.д.).

 В МБДОУ оформлены информационные стенды для родителей:

— «Это важно знать!» (нормативно-правовые документы)
— «Страничка психолога» (консультации педагога-психолога)
— «В стране здоровья» (медицинские консультации)
— «Права ребенка»
— Визитная карточка МБДОУ
— Фотовыставка условий пребывания детей в МБДОУ
— «Дорогу осилит идущий» (достижения МБДОУ: грамоты, благодарственные   письма).

Таким образом,  в детском саду созданные центры детской деятельности соответствуют возрастным особенностям детей и способствуют их интеллектуальному развитию.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности  по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям. С более подробной информацией о средствах обучения и воспитания, используемых в образовательной деятельности учреждения.

Образовательные области

Материально-техническое и учебно-материальное обеспечение

Физическая культура -Лыжи
-Клюшка с шайбой
Обручи пластмассовые
Палки деревянная гимнастическая
Мячи разного диаметра
Набор кеглей
Дуги для подлезания
Скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями)
Щиты для бросания
Кольцеброс
Мешочки для равновесия
Скакалки детские
Шнуры
Канат для перетягивания
Флажки разноцветные
Ленты
Безопасность Грузовые, легковые автомобили
Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения»
Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности»
Набор предметных карточек «Транспорт»
Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности»
Социализация Игрушки  (куклы в одежде, куклы-младенцы, автомобили, одежда для кукол.
Наборы игрушечной посуды
Наборы парикмахера
Наборы медицинских игровых принадлежностей
Игровой уголок «Кухня»
Игровой уголок «Парикмахерская»
Игровой уголок «Магазин»
Труд Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)
Природный материал и бросовый материал для ручного труда .
Познание Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные»
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин
Домино с цветными изображениями
Шнуровки различного уровня сложности
Игрушки-персонажи
Напольный конструктор деревянный
Набор счетного материала
Счетные палочки
Комплект цифр и букв
Набор плоскостных геометрических фигур
Наборы раздаточного математического оборудования
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм
Дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры»
Муляжи фруктов и овощей
Коммуникация Зеркало
Диагностический материал
Наборы предметных карточек по темам
Набор сюжетных карточек по темам
Предметные игрушки-персонажи
Чтение художественной литературы Комплекты детских книг для каждого возраста
Иллюстрации к детской художественной литературе

Художественное творчество

 

Магнитная доска
Мольберт
Репродукции художников
Портреты художников-иллюстраторов
Комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка)
Наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка»
Тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования
Бумага для рисования
Непроливайки
Трафареты
Кисточки
Карандаши простые, цветные
Мелки восковые
Бумага цветная
Картон цветной, белый
Безопасные ножницы
Клей канцелярский
Кисточка щетинная
Пластилин
Доска для работы с пластилином
Музыка Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями
Набор шумовых
музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан,  погремушки)
Металлофон
Шапочки для театрализованной деятельности
Ширма для кукольного театра настольная
Игрушки-персонажи
Флажки разноцветные
Куклы
Елки искусственные
Гирлянды
Наборы елочных игрушек

Технические средства обучения

 

Экранно-звуковая аппаратура
Магнитофон
Компьютер
Ноутбук
Музыкальный центр
Вспомогательные технические средства
Цифровой фотоаппарат
Носители информации
Музыкальные аудиозаписи

Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дружба» г. Волгодонска располагается в двухэтажном здании.
  • Центральный вход в здание оборудован кнопкой вызова и имеется пандус. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
  • Имеются визуальные средства информации: указатели с использованием яркого цвета, контрастного по отношению к фоновой поверхности; контрастное цветовое обозначение входов.
  • Здание оснащено системой противопожарной сигнализации и световым табло «Выход», видеонаблюдением.
  • На все интересующие Вас вопросы можно получить квалифицированные ответы от специалистов детского сада.
  • В случае невозможности (отсутствия времени) посетить детский сад можно получить информацию по телефону детского сада.

В МБДОУ ДС «Дружба» г.Волгодонска созданы условия для детей с ОВЗ: функционируют две группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

группа возраст количество  детей

Подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №3 «Почемучки»

 

 

5-6 лет

 

13

Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР №7 «Любознайки»

 

6-7 лет

 

11

 

  • Ваш ребенок может посещать группы компенсирующей направленности при наличии заключения городского ПМПК.
  • Детский сад укомплектован опытными педагогическими работниками (воспитатели, педагог-психолог, учитель-логопед), которые оказывают квалифицированную коррекционную помощь детям с ограниченными возможностями здоровья.

Информация о предоставлении образования детям с ОВЗ и детям-инвалидам

Организация образовательной деятельности для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ ДС «Дружба» г. Волгодонска  осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ», Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования», локальными актами дошкольного учреждения.

Для  образования детей с инвалидностью и ОВЗ в учреждении созданы необходимые условия обучения, воспитания и развития, включающие в себя:

  • реализацию адаптированных образовательных программ (в том числе, программ коррекционной работы, индивидуальных специальных образовательных программ);
  • специальных методов обучения и воспитания;
  • проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ воспитанников с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Наличие оборудованных учебных помещений.

В детском саду для работы с детьми  с ОВЗ созданы необходимые условия: оборудованы логопедические  кабинеты, организована в соответствии с адаптированной программой для детей с тяжёлыми нарушениями речи развивающая предметно-пространственная среда, имеются спортивный и музыкальный залы, кабинет развивающего обучения, где проходят групповые занятия с педагогом-психологом.

Кабинеты оборудованы удобной мебелью для разных видов деятельности с детьми (учебная зона для проведения подгрупповых занятий, отведено место для индивидуальной работы учителя-логопеда с детьми и т.д.).

Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится на основе специальных методических разработок и дидактических пособий, наглядных материалов, подбора картин по лексическим темам, игр развивающего характера и для развития мелкой моторики рук. Специалисты оказывают консультативную поддержку родителям.

Условия питания инвалидов и лиц с ОВЗ

МБДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. В учреждении организовано сбалансированное четырёхразовое разовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню. Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ в детском саду осуществляет внештатный врач-педиатр, медсестра детской городской больницы.

 Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.

Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников.

Доступ к электронным ресурсам  детей с ОВЗ отсутствует.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ

Для работы с детьми с ОВЗ  имеются 1 ноутбук. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с ОВЗ отсутствуют. 

Яндекс.Метрика