Итоговый педагогический совет МБДОУ ДС «Дружба» г.Волгодонска
31.05.2021 в МБДОУ ДС «Дружба» г.Волгодонска прошел итоговый педсовет. Педагоги обсудили результаты деятельности МБДОУ за 2020-2021 учебный год и реализации ФГОС ДО.
Тема: Творческая гостиная «Нескучный сад». «Подведение итогов воспитательно-образовательной работы за 2020-2021 учебный год»
Задачи:
- Оценить качество педагогического процесса в целом, выявив факторы и условия, положительно или отрицательно повлиявшие на конечные результаты;
- Проанализировать итогиучебного года и на этой основе обосновать и сформулировать задачи и цели педагогического коллектива в новом учебном году;
- Оценить действенность воспитательно- образовательного процесса.
Председатель: Зуева Н.В., заведующий МБДОУ ДС «Дружба» г.Волгодонска
Секретарь: Наговицына Е.Н. старший воспитатель МБДОУ ДС «Дружба» г.Волгодонска
Присутствовали: 28 человек
Повестка дня:
- Проведение творческой гостиной «Нескучный сад».
- Творческие отчеты педагогов о результатах работы по выполнению годовых задач.
- Аналитическая справка по результатам просмотра итоговых занятий за 2020-2021 учебный год.
- Утверждение плана работы на летний период 2021г.
- Принятие решения педагогического совета.
- Слушали Е.Н. Наговицыну, старшего воспитателя МБДОУ «Дружба» г.Волгодонска, которая обобщила результаты работы педагогического коллектива за 2020-2021 учебный год. В рамках проведения творческой гостиной подвела итог проведенного мониторинга образовательной деятельности с детьми всех возрастных групп. Обозначила также все ключевые события этого учебного года: участие в городских конкурсах и фестивалях, проведение интересных внутрисадовых мероприятий. Отметила работу воспитателей по взаимодействию с родителями, которая вышла на новый уровень дистанционный формат.
Она отметила, что в 2020-2021 учебном году значительно возросло количество воспитанников с высоким уровнем развития познавательной сферы.
РЕШИЛИ:
Проведенную работу в течение учебного 2020-2021 года считать удовлетворительной. Продолжать работу по повышению профессиональной компетенции воспитателей, увеличивать участие детей в конкурсах, работать над самообразованием, принять участие в конкурсе «Воспитатель года 2022».
2.Слушали творческие отчеты педагогов о результатах работы по выполнению годовых задач. Педагоги представили творческие отчеты и презентации своей работы за год.
Осветили работу с родителями в новом дистанционном формате. Отметили победы воспитанников совместно с родителями, которые приняли участие в более 30 Всероссийских и Международных интернет-конкурсах: Всероссийский творческий конкурс к 23 февраля «Защитник Родины моей!» на международном интернет-портале «ПроКокурсы.ру»; III Всероссийский творческий конкурс «На творческой волне» на международном интернет-портале «ПроКокурсы.ру»; Всероссийский детский конкурс декоративно-прикладного творчества« Путь к звездам» , «Высшая школа делового администрирования»; Всероссийский детский конкурс рисунка и декоративно-прикладного творчества «Победный май» «Высшая школа делового администрирования»;
Наметили точки роста по работе в следующем учебном году.
РЕШИЛИ:
Отметить творческий подход и высокую организацию по реализации новых приемов конструктивного общения педагог – дети – родители всеми педагогами всех возрастных групп. Для решения той или иной задачи знакомились с методической литературой, периодическими изданиями, материалами интернет-сети. Результаты работы по самообразованию прослеживаются в ежедневной работе педагога с детьми, родителями, коллегами.
Педагогам групп продолжать обмениваться опытом работы по взаимодействию с семьями воспитанников.
- Старший воспитатель Наговицына Е.Н. ознакомила присутствующих с аналитической справкой по результатам просмотра итоговых занятий. Все педагоги подошли к составлению конспектов итоговых занятий ответственно. Уже на этапе подготовки было заметно, что всех волнует оценка коллегами их профессионализма и умения показать, чего они достигли за год с детьми. В результате, конспекты занятий были составлены компетентно, с учетом требований ФГОС ДО. Многие педагоги уверенно формулируют цель и ставят задачи соответственно содержанию занятия. В ходе просмотра продемонстрированы: занимательный сюжет, интеграция нескольких образовательных областей, введение героя, проблемная ситуация, мотивирование инициативы, самостоятельного мышления детей. Новые методы и приемы, собственной разработки в выполнении задания ребенком. Занятие в форме «Лаборатории волшебства», введение инсценировки, опытно-экспериментальной деятельности совместно с художественно — творческим развитием. Рефлексия увлекательная для детей. Оборудование и пособия подобраны и размещены рационально. На основе анализа итоговых занятий можно сделать вывод: педагоги добиваются успешного усвоения программного материала детьми с помощью применения инновационных методов и соответственно ФГОС ДО.
Рекомендации:
1.Учиться умению регулировать ход и длительность занятия. Продумывать приемы оптимального чередования организации детей.
2. Применять интерактивные технологии в старшем дошкольном возрасте.
4.Слушали медицинского работника МДОУ ДС «Дружба» Е.С. Капустину, которая представила сравнительную таблицу анализа заболеваемости в ДОУ за 2020-2021 учебный год. Заболеваемость воспитанников понизилась по сравнению с прошлым учебным годом, а нагрузка составляет 6,3 воспитанника на одного педагога МБДОУ. Для уменьшения значительного числа возбудителей инфекционных заболеваний были приобретены рецеркуляторы — 11 шт., а для измерения температуры на расстоянии бесконтактные термометры – 15 шт.
Елена Степановна отметила, что в группах у воспитателей собраны комплексы утренней, дыхательной гимнастик, гимнастика после сна, гимнастика для глаз и т.д..
Для родителей оформлен стенд «Здоровый малыш». Большое внимание уделяется питанию. В меню ежедневно включаются соки, фрукты, овощные салаты. Особое внимание в ДОУ уделяется физкультурным занятиям.
5.Слушали Н.В. Зуеву, заведующего МДОУ ДС «Дружба» г.Волгодонска, которая ознакомила с проектом решения педагогического совета, дала объективную оценку всем службам МБДОУ и поблагодарила педагогов за хорошую работу в этом учебном году по выполнению программы, цели и задач годового плана. Наталья Васильевна сообщила, что в летний период дети большую часть времени проводят на улице. Поэтому очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, ознакомила с планом воспитательно-образовательной работы на летний период, который включает в себя спортивные досуги и развлечения, организацию кукольных спектаклей, конкурсы, выставки, консультации медицинской сестры и воспитателей для родителей, познавательные досуги по ПДД и ОБЖ, организацию спортивных и подвижных игр, целевые прогулки. Все виды детской деятельности в летний период следует проводить на улице (если позволяют погодные условия).
РЕШИЛИ:
Работу коллектива по решению цели и задач годового плана считать удовлетворительной.
Написать ответ